Как определить свою ЦА в Контакте

Хотите попробовать настроить рекламу Вконтакте самостоятельно, но не знаете с чего начать?

Начните с анализа своей целевой аудитории (ЦА). Смотрите, как я это делаю для ПИЦЦЕРИИ. Вам нужно определить такие характеристики:

профессия, хобби, мечты, страхи, места тусовок, ожидания выгод от использования вашего продукта, опасения касательно использования вашего продукта.

Если вы всего этого не знаете, без паники! Поступаем так:
1. Берем свою группу Вконтакте. Если нет, то группу конкурента (а лучше обе).
2. Действуем по алгоритму, описанному ниже. Кликайте на картинку, чтобы узнать, как действовать дальше.

Алгоритм определения портрета ЦА на примере ПИЦЦЕРИИ

Средствами рекламного кабинета делаю анализ целевой аудитории своего клиента. Моя задача — выявить категории интересов людей, которые часто ПОКУПАЮТ ПИЦЦУ.
Буду использовать рекламный кабинет. Чтобы было понятно, о чем идет речь, лучше сразу перейдите туда и попробуйте повторить за мной. Если вы не знаете, где находится рекламный кабинет и как туда попасть, посмотрите [здесь].

  1. В рекламном кабинете выбираю группу для анализа в разделе ИНТЕРЕСЫ.
  2. Проверяю, чтобы больше не было выбрано других настроек (страна устанавливается по умолчанию, поэтому убираю).
  3. Поэтапно выбираю настройки категории интересов по алфавиту, фиксирую в таблице значения для каждой категории интересов:
  • количество подписчиков общее,
  • количество мужчин,
  • количество женщин

По общим показателям и по каждому полу отдельно сортировкой отбираю значения, выше 40% от общего количества. Эти показатели важны, т. к. принадлежат значительной части подписчиков. Их буду использовать для настроек рекламных объявлений в дальнейшем.
Результат анализа представлен ниже.

Теперь я могу составить примерный портрет ЦА для ПИЦЦЕРИИ:
Общими для обоих полов являются такие категории:

  • бизнес,
  • кино,
  • музыка,
  • новости и СМИ,
  • развлечения,
  • товары и услуги,
  • юмор.

Это значит, что можно выделить две группы аудитории для показа по категориям интересов без разделения по полу:

  1. категория интересов “ДОСУГ” (кино, музыка, развлечения, юмор)
  2. категория интересов “Бизнес” (остальные категии).

На женщин лучше настраиваться по категории интересов:

  • дом и семья,
  • знакомство и общение,
  • красота и мода,
  • кулинария,
  • культура и искусство,
  • образование,
  • литература,
  • увлечения и хобби,
  • фото.

На мужчин буду делать настройку по категориям интересов:

  • спорт,
  • игры,
  • ИТ (комп и софт).

Аналогично приведенному алгоритму желательно определить интервалы возрастов, которые преобладают в исследуемой группе.

Короткое резюме

Предложенным способом очень удобно формировать портрет ЦА и выделять сегменты, которые стоит изучить детальнее. Это поможет в дальнейшем собрать хорошие базы ретаргетинга с помощью специальных парсеров по типу Церебро.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Это нужно набрать правильно:) * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.